|
||
|
||
Продукция
АВТОМОБИЛЬНЫЕ СТЕКЛА : ДЕСЯТЬ ОШИБОК ПРИ ИХ ЗАМЕНЕ.В современных автомобильных кузовах неподвижные стекла не вставляют на уплотнителях, а приклеивают с применением специальных полиуретановых клеев. Мировое лидерство в этом деле принадлежит материалам и технологиям, объединенным товарной маркой «Динитрол» (шведская компания «Динол АБ»). Замена вклеенных стекол не чересчур сложна и по силам даже маленькой мастерской, но при соблюдении двух важнейших условий - «фирменной» оснащенности и четком выполнении предписанных методик. Именно в технологических отступлениях кроется причина большинства досадных неудач в работе. Обобщить и классифицировать эти неудачи взялся Дэйв Элдридж, менеджер «Динол АБ» по США. По тяжести последствий и их вероятности Д.Элдридж разбил все типичные ошибки на три группы - с большой, средней и малой степенью риска. Большой уровень риска: 1. Ржавчина на кромке рамы. В зоне приклейки нельзя оставлять и незначительные очаги коррозии, более того - даже сколы лакокрасочного покрытия, где ржавчина вскоре может появиться. Дело в том, что под клеевым слоем развитие коррозии происходит незаметно, а прочность соединения постепенно и неизбежно теряется. В американской статистике зафиксировано много случаев, когда при аварии стекло с ослабленным креплением просто вылетало. 2. Битумные пятна на кромке рамы. Полиуретан (то есть клей) плохо прилипает к битуму, если вообще прилипает. Итог может быть тот же, что и в предыдущем случае. Еще хуже, когда битумом хотят «облагородить» стык рамы и только что установленного стекла. Такая медвежья услуга блокирует доступ влаги, необходимой для отверждения полиуретана, затягивая процесс на неопределенное время. 3. Пренебрежение черным праймером. Обязательность применения данного продукта предписана международными стандартами, и это не досужая выдумка. Лучшее современное стекло пропускает 0,1% падающих на него ультрафиолетовых лучей, а для полиуретана губительно и в десять раз меньшее облучение (cm.sae 98.04.64). Без защиты в виде специального черного праймера клеевой слой просто разрушится. 4. Неправильное нанесение праймера. После высыхания «черный грунт» становиться довольно твердым и хрупким, он предназначен для нанесения на такое твердое ложе, как стекло. А оставшийся на раме старый полиуретан, срезанный до толщины 1-2 мм, обеспечивает наилучший контакт с новым клеем. Вместе они создают прочный и эластичный слой. Средний уровень риска: 1. Выдержка для полимеризации клея. Стекло будет служить долгие годы, если при его вклеивании подождать считанные часы (точное время для каждой марки клея оговорено инструкцией). Нетерпение клиента может дорого обойтись: в лучшем случае - повтором операции, в худшем - заменой нового вместо выскочившего и разбившегося стекла . 2. Влияние погодных факторов. Когда стоит жара и в то же время влажно, наносить клей и устанавливать стекло следует как можно скорее. Если замешкаться, то на жидкой поверхности полиуретана появится пленка и склеивания не произойдет. Такой казус особенно вероятен при использовании клеев быстрого отверждения. 3. Замена стекла в неподходящих условиях. Случается, что передвижные мастерские оказывают такую услугу, как приклейка стекла на месте дорожно-транспортного происшествия. Бесспорно, иной раз пострадавшему это очень кстати, но ожидать хорошего качества от такого ремонта не приходится. В дорожных условиях сложно уберечь клеевую поверхность от пыли, грязи, дождя, снега. Малый уровень риска: 1. Влияние низкой температуры. В холодное время года стекла заменяют в отапливаемом помещении, но бывают ситуации, когда этим правилом пренебрегают. Официальных запретов на этот счет нет, но логика подсказывает, что к работе такого рода надо относиться с опаской. 2. Касание стекла руками. Обезжиренные поверхности, подготовленные к нанесению клея, трогать голыми руками нельзя, однако случайные прикосновения всегда возможны. Конечно, площадь такого контакта мала, но все же это ослабление склейки и минус в работе. 3. Несоблюдение марки и типа клея. Есть общий порядок: полиуретановый клей, используемый при замене стекла, должен быть того же класса, что и прежний. Правда, когда дорогой высокомодульный кладут на остатки обычного, ничего страшного не происходит кроме перерасхода денег. Но если наоборот, то в дальнейшем не исключены серьезные проблемы, выходящие за рамки «малого риска». Источник: http://www.dinitrol.ruНаши партнеры
©2011 - Все права защищены.
ООО Нитро - продажа антикоррозийных материалов, защитных смесей для автомобилей в Брянске. Атникоррозийная обработка автомобилей. Защитные средства от ведущих производителей Dinitrol и Equaliser. При использовании материалов сайта ссылка на ресурс обязательна.
|